Конец Четыредесятницы. Церковь предвкушает пасхальную радость. Около двух тысяч лет назад наступали последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Вскоре должно было завершиться Его служение великим Подвигом крестных страданий. Христос знал: ученики, даже близкие, ждут от Него установления земного царства израильского.
Если при таком настроении они увидят Его распинаемого, то это совершенно потрясёт их, вызовет растерянность. Для учеников нужно было великое чудо. Оно было необходимо и для нетвердых в вере друзей, оно было бы также последней попыткой поставить на путь спасения многих колеблющихся. И вот Господь, намеренно задержавшись, входит на родину Лазаря Вифанию (в переводе «дом фиников»), расположенную вблизи Иерусалима. Господь идёт воскресить умершего четыре дня назад Лазаря, идет сразиться со смертью – не своей, а Лазаревой и нашей, которой никому не избежать. Господь зовет: «... Лазарь! Иди вон» (Ин. 11:43). И вышел умерший.
Так каждого из нас по имени позовет Бог в день последнего воскресения выйти из тьмы греха и смерти. Но чего-то и от нас ждёт Господь. – Ждёт веры! Нам надо верить в Него, как верили Лазарь и сестры его Мария и Марфа. Враги Господа не были в состоянии отрицать явное чудо, которое говорило о Божественном происхождении его сотворившего. Потому решение об убийстве Иисуса означало, что первосвященники, фарисеи, синедрион встали на богоборческую дорогу. Светило солнце, зеленели финиковые сады, оживленно разговаривали рядом горячо любившие Его друзья. А Он, послушный воле Пославшего, готовился пойти на вольные страдания и смерть...