Публикации

Мы — воины Христовы!

  Количество просмотров

Купель крещения для нас — принятие присяги. Куда нас принимают? В армию Христову. Какое у нас воинское звание? Христиане. А с кем мы воюем? Многие думают, что с врагом рода человеческого, но это не так: его уже победил Христос. Нам же нужно победить самих себя.

Начинается это сражение в храме в день крещения — когда повернувшись на запад, мы отрекаемся от сатаны и всех дел его. Мы символически дуем и плюем на ад, дьявола и все его воинство. После этого мы поворачиваемся лицом к востоку и говорим, что сочетаемся со Христом.

И с этого момента, когда мы усыновляемся Богом, начинается личное сражение каждого со всем тем, что идет вразрез с волей Божией. Поле битвы — душа, через которую дьявол будет искушать нас до конца наших земных дней. Дело в том, что в результате грехопадения первых людей, о чем более подробно мы поговорим ниже, у врага появился доступ к связи нашей армии. Чтобы сбить нас с верного пути, он посылает нам сообщения, которые мы принимаем за свои. Эти сообщения — мысли, мелькающие в наших головах. В миропомазании нам дается все необходимое для сражения — бесценные дары Святого Духа. Некоторые воины, сложив оружие, переходят на сторону врага, но их ждут не обещанные блага, а погибель.

О нашей армии

Итак, нас взяли в самую сильную и непобедимую армию Христову. Кроме нас, христиан, живущих на земле, в армии Христовой еще есть Небесные Силы. Их бесчисленное множество. В притче о заблудшей овце говорится, что Господь оставил девяносто девять овец и пошел на поиски одной заблудшей. Как пишет блаженный Феофилакт Болгарский, девяносто девять овец — это суть Ангелы, а одна заблудшая овца — человечество. Вот в такой огромной армии нам посчастливилось служить.

Ангелов очень много, и у каждого человека есть свой личный Ангел Хранитель. Представьте себе войну. Солдат идет по минному полю, а другой, идущий рядом, говорит ему, где эти мины расположены. Только если солдат не захочет слушать своего товарища и, кроме того, станет вести себя с ним грубо и даже будет всячески гнать от себя, то товарищ смиренно отойдет до времени, пока солдат вновь не позовет его. Так и Ангел Хранитель говорит нам о том, что какая-либо из наших мыслей не очень хорошая, и от нее нужно избавиться, чтобы не подорваться на мине. Священник Даниил Сысоев пишет: «Этот голос Бога в человеке, передаваемый через Ангела Хранителя, называется совестью».

Кроме Ангелов и христиан, живущих на земле, в армии Христовой есть люди, которые живут уже со Христом. Это воины, имеющие особые заслуги. Мы все чтим память ветеранов Великой Отечественной войны. Как христиане мы чтим воинов Христовых, которые с помощью Божией сумели выстоять против врага. Это святые угодники Божии. Кроме личного Ангела Хранителя, у нас еще есть святой угодник на небесах — воин, награжденный самым ценным орденом — вечной жизнью со Христом. Это друг Иисуса Христа, имя которого мы носим. Впрочем, пока солдат находится в безопасном месте до окончания войны, он еще не имеет всех орденов, о которых ухо не слышало и которых глаз не видел (1 Кф. 2:9). Самое интересное начнется для него на Страшном Суде, который будет означать долгожданное возвращение домой, демобилизацию, вечное Царство и получение обещанных наград.

О нашем военачальнике

Нужно понимать, что без полководца нет армии, а без оружия никто не смог бы победить. Так и мы не можем ничего сделать без Бога и Его благодати. Господь прямо говорит об этом: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5). Поэтому не нужно гордиться, если мы видим, что победа над врагом дается нам легко. Мы побеждаем только благодаря помощи Божией. Какой же он, наш военачальник? Он — вечный, всеблагой, всеведущий. Если бы генерал знал все планы врага, то победа осталась бы за ним. Всеправедному и всемогущему Богу подвластно все. Бог — неизменяемый, вседовольный и всеблаженный. Вот такие удивительные свойства у нашего непобедимого военачальника.

Предыстория и причины войны

Еще до создания земли, когда были созданы Небеса, то есть невидимый мир, Бог создал Ангелов. Ада еще не было, да и где ему быть, если были только Небеса. Слово «Небеса», как и многие другие русские слова, имеет духовный смысл и намекает на православность нашей страны. Оно означает место, где «нет бесов».

Итак, самый красивый ангел по имени денница возгордился и устроил мятеж против Бога. Он сказал: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13—14). Священник Даниил Сысоев пишет: «С этими словами Люцифер поднял восстание на Небесах, и поддержала его одна треть ангелов. Так в мире появилось зло. Оно не имеет своей сущности, а возникает тогда, когда свободная воля разумных существ уклоняется от воли Господа, потому всякое зло смертоносно, ибо оно уводит злодея от Источника Жизни. И когда смута охватила новосозданную вселенную, Архангел Михаил воскликнул: „Кто как Бог? Кто равен Ему?“. И верные Творцу Ангелы, во главе с Архангелом Михаилом, низвергли с Небес возгордившегося Люцифера со всеми его ангелами, и они упали, как молния, в ад. В этот момент все Ангелы сделали свой выбор. Верные Творцу укоренились в добре и больше не могут согрешить, но только непрерывно возрастают в познании Бога. А ангелы-отступники навсегда выбрали путь зла».

А потом Бог создал землю и первых людей — Адама и Еву. Но сатана в образе змеи пришел и искусил Еву, предложив ей съесть запретный плод. Вслед за этим Ева предложила съесть яблоко Адаму, и когда человек согрешил перед Богом, нарушив Его заповедь, возгордившись, что может обойтись без Него, то он оказался у сатаны в плену наряду с падшими духами. Так на протяжении 5000 лет все люди после смерти отправлялись в ад, то есть в плен к своему завоевателю. А 2015 лет назад Сын Божий воплотился, став человеком. Спаситель наш Иисус Христос, военачальник, о котором шла речь выше, пришел, чтобы освободить плененных христиан из ада.

Сражение в пустыне

Как говорит священник Даниил Сысоев, Христос приходит в мир, чтобы победить. Когда Ему исполняется тридцать лет, Он выходит на проповедь, а перед этим происходит сражение, в котором сатана искушает Его. В пустыне Иисус постился 40 дней и 40 ночей, показав нам превосходное оружие против врагов. Но в конце Его искушал сатана, предлагая Ему сделать хлеб из камней. Этот удар в слабое место человеческой природы Господь отразил вторым оружием — словом Божиим. Он ответил: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Потом враг предложил ему броситься вниз, сказав, что написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». На это Иисус ответил ему: «Написано также: не искушай Господа Бога твоего». Затем враг предложил ему взятку — все царства мира и славу в обмен на поклонение ему. Тогда Иисус сказал ему: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Тогда оставляет Его диавол. (Мф. 4:1—11). Это была первая победа, а главная и окончательная ждала нас впереди.

Окончательная победа

Итак, окончательно Господь сокрушает врага воскресением после крестной смерти. Он побеждает мир со всеми его искушениями (Ин. 16:33). Затем спускается в ад и освобождает пленных сотоварищей, а сатану связывает по рукам и ногам.

Какой самый большой подвиг на войне? Когда солдат закрывает собой друга от пули. А Христос показывает совершеннейшую любовь. Он закрывает от пули не одного человека, не двоих, а все человечество. И тех, кто Его ненавидит, и тех, кто Его любит. Надо заметить, что Он мог бы и не участвовать в этой войне, потому как Он вседовольный и всеблаженный, все имеет в Себе и от Себя. Однако Он вышел на сражение ради нас, людей. Чтобы мы, так же, как и Он с Отцом и Духом, могли пребывать во вседовольстве, всеблаженстве и любви. «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13).

Вернуться к списку

Последние добавления