В последнее время мы видим, как заметно растет в республике число церквей и храмов, как все больше людей приходит под их своды, вверяя Господу свои мысли и судьбы, как оживляется приходская жизнь. Во многом это происходит благодаря благотворительности людей, считающих своим моральным долгом и естественным стремлением вложить в дело Божие часть своих средств.
Разные пути и разные ситуации приводят людей к принятию подобного решения. У генерального директора ООО «Полис Плюс» — группы компаний по производству и реализации лакокрасочных и отделочных материалов из Набережных Челнов Олега Парамонова была своя дорога к храму. О том, откуда она берет свое начало, куда ведет, наш сегодняшний разговор.
— Олег Петрович, старая библейская истина: что посеешь в свою жизнь, то и пожнешь в будущем.
— Я думаю, что речь в ней идет не столько о материальном «урожае», но более — о душе. Когда приходит ощущение Бога в душе, жизнь становится осмысленнее, наполняется каким-то особым светом и радостью, и дела идут успешней.
Моя дочь водила сына, моего внука, в воскресную школу при храме святых бессребреников Космы и Дамиана. Благодаря ей я познакомился с настоятелем храма протоиереем Олегом Богдановым, приходской жизнью, многими интересными людьми, которые не остались в стороне от проблем прихода. Осмотрелся, и как-то естественно появилось желание оказывать храму поддержку в различных насущных делах.
Не все от жизни надо брать, нужно и отдавать что-то. Тем более, если чувствуешь, что Господь незримо стоит рядом, помогает тебе и в житейских делах и бизнесе. И таких людей при нашем храме сегодня много, и каждый, внося свою лепту, видит, как преображаются храмовое хозяйство и его духовная жизнь. Меня крестили еще в младенческом возрасте. Но для моего поколения — так нас всех воспитывали в 60-70 годах — церковь оставалась вне жизненных интересов, я был и пионером, и комсомольцем.
— Но так случилось, что в 33 года вы попали в аварию на КАМАЗе.
— Да, удар был лобовой, увернуться было невозможно: рама у грузовика сломалась от удара, а рулевое колесо, оторвавшись, пробило люк кабины и вылетело наружу. Меня буквально выковыривали из превратившейся в железное месиво машины. По всем признакам я не должен был остаться в живых: руки, ноги переломаны, сам месиво. Около двух месяцев только приходил в сознание. А встав на ноги, надел крестик и начал ходить в церковь. Молитвы еще не знал, просто ставил свечку, стоял и как мог своими словами благодарил Бога, что остался жив. Это был 1993 год, советская власть закончилась, началось политическое и экономическое преобразование страны. До этого я успел поработать на Татарской атомной станции и заводе двигателей КАМАЗа, а потом, забегу вперед, до 1997 года — в «Транстехсервисе».
[…]
— Два года назад вы стали членом Императорского православного палестинского общества. Что привело вас туда?
— Это круг единомышленников во главе с председателем Татарстанского отделения общества отцом Олегом, настоятелем храма святых бессребреников Космы и Дамиана. Одна из наших главных задач — содействие паломничеству наших земляков на Святую землю. В 2013 году я и сам вместе с членами Татарстанского отделения ИППО совершил паломническую поездку на Святую землю как участник пятого международного семинара ИППО на тему «Россия на Святой земле». Не только исполнил мечту — поклониться святым местам, но и узнал много нового из истории христианства и русского присутствия на Святой земле.
Членство в обществе не дает никакой материальной выгоды, это как раз тот случай, когда нужно отдавать для блага других, и ты делаешь это осознанно, со светлым чувством — и в приходских делах, и в деятельности Палестинского общества. Богоугодные дела не могут происходить по принуждению — это всегда внутренняя потребность человека. Без этой духовной составляющей мне уже не представить свою жизнь.