О мире и согласии сегодня молились и в Раифском монастыре. Именно туда в Рождество стекаются тысячи верующих, чтобы зажечь свечи в храме и вспомнить историю праздника возле него. Русских народных игр на этот раз не было, гуляниям татарстанцы предпочли просто прогулки по святым местам. По зимней традиции здесь возвели и ледяные фигуры. Однако большей популярностью пользовались заснеженные горки. Возрождение традиций в Раифе увидела Диляра Юсупова.
Колокольный звон и румяные от мороза лица детей. Главной достопримечательностью в этом году стали не ледовые фигуры, а обычная елка, украшенная руками прихожан. Стеклянные игрушки и живые цветы, но хоровода вокруг зимней красавицы не случилось — слишком холодно.
Несмотря на жуткий мороз, люди все идут и именно сюда. На этот раз не ради экскурсии, а ради молитвы. В храме уже не протолкнуться.
Молятся о мире и согласии, вселенском спасении, но в основном о своем, личном или о личном чужом. Татьяна Фарахова пришла помолиться не за себя. Ее зажженная свеча — это просто надежда, которую она посылает всем тем, кто уже не верит в чудо.
Татьяна ФАРРАХОВА: «Жаль, что сейчас люди ни во что не верят. Посланники, которые были тогда — они все серди нас, они нам помогают».
Но здесь собрались все те, кто не только верит, но и вселяет веру в других. Отцу Сергию за 90 и свои полжизни он дарит тепло и заглядывает в души. Это всегда происходит одинаково. Его выкатывают на коляске, а вокруг трибуны уже собралась толпа. Сначала проповедь — затем очередь, чтобы прикоснуться к кресту из его рук.
Рождество как напоминание: все люди — одна семья, братья и сёстры. Многие в этом году встречают праздник вдали от дома, поэтому в привычное семейное рождество желают другим не забывать близких и думать о родных.
Прикоснуться к святыне можно было не только в храме — по традиции татарстанцы испили и наполнили тары святой водой Раифского источника. Рождество на широкую ногу на радость туристам не случилось. Народные гуляния ограничились ездой на санях. После литургии, народ торопился домой — встречать рождество в кругу семьи.