Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выразил сочувствие создателям фильма «Левиафан», который не получил премию «Оскар», – сообщает «Интерфакс-Религия».
– По-человечески, хочется посочувствовать режиссеру и продюсеру, которые, похоже, вложили все силы в то, чтобы соответствовать критериям людей, вручающих именно эту премию, – сказал протоирей в интервью «Интерфакс-Религия».
По мнению В. Чаплина, создатели фильма не смогли достаточно точно уловить предпочтения членов конкурсного жюри. Возможно, им не хватило аутентичных русских атрибутов в виде соленых огурцов, медведей и балалаек или эпатажных сюжетных решений с главным героем нетрадиционной ориентации, либо американским суперменом, устраивающим «оранжевую революцию» и строящим демократию «западного разлива».
– Да, культ индивидуализма, частной собственности, антигосударственности в фильме утверждается неплохо, но, наверное, этого сегодня для западных «культурных» элит мало. На самом деле, нам нужно перестать оглядываться на этот конкурс, который, по мнению многих киноведов, сегодня стал жертвой политических предпочтений и манипуляций, – отметил представитель Церкви.
Также отец Всеволод призвал к участию в создании кинокартин как общество, так и государство. По его мнению, эти фильмы должны говорить о пути изменения «не просто локальной жизни, а всего мира, в котором власть больших денег прикрывается культом «маленького человека».
– Нам нужны фильмы, поднимающие людей на подвиг, говорящие о приоритете общего над частным, великой миссии над эгоизмом, способности совершать великие дела над духовной усталостью западных, а отчасти и наших, элит, – подчеркнул священник.
Фильм «Левиафан» российского режиссера Андрея Звягинцева вошел в шорт-лист премии «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Однако премию Академии кинематографических искусств и наук в этой номинации получил фильм «Ида» польского режиссера Павла Павликовски. «Левиафан» отмечен российской премией «Золотой орел» и Национальной премией кинокритиков «Белый слон», а также призом на Каннском фестивале и американским «Золотым глобусом».