Председатель Синодального информационного отдела Владимир Романович Легойда, выступая в программе В.Р. Соловьева «Воскресный вечер», заявил, что Русская Православная Церковь предельно ясно высказала свою позицию по проблеме осквернения священных символов.
— В рамках продолжающейся дискуссии по опере «Тангейзер» в СМИ звучат призывы к Патриарху высказаться по этому вопросу. Несколько дней назад Межрелигиозный совет России, включающий представителей всех традиционных религий, сделал заявление о недопустимости осквернения религиозных святынь. Кто-то всерьез считает, что Патриарх выступит и скажет что-то другое?, — подчеркнул Владимир Легойда.
Поясняя затем журналистам свою позицию, озвученную в ходе телеэфира, Легойда отметил, что Святейший Патриарх Кирилл принимал личное участие в разработке документов Поместного Собора, Священного Синода и Высшего Церковного Совета, направленных, в том числе, на защиту межнационального и межрелигиозного мира, таких, как «Основы социальной концепции», «Основы учения о достоинстве, свободе и правах человека».
— Неужели он сможет найти какое-то оправдание действиям тех людей, которые пытаются этот мир разрушить?, — заявил Владимир Легойда.
По его словам, Церковь неоднократно заявляла о своей поддержке свободы художника, которая вовсе не является собственностью тех, кто обесценивает ее вес своей творческой ущербностью.
— Церковь создала возглавляемый Патриархом совет по культуре, пригласив туда тех, с кем в России и мире связывают отечественные творческие достижения. И он является действующей диалоговой площадкой. Правда, не могу представить себе ситуацию, что этот орган когда-нибудь всерьез будет обсуждать художественную ценность размещения в творческих целях священных символов в интимных местах. Я вижу поддержку, которое культурное сообщество оказывает авторам «Тангейзера», но в этой истории призываю их коллег по цеху действовать по христианскому принципу: отделять поддержку людей, пусть даже заблуждающихся, от одобрения того, что к искусству и совести не имеет никакого отношения. Напомню, что у Церкви нет врагов, кроме диавола, сеющего рознь между людьми и настраивающего их друг против друга, — заключил представитель Церкви.