По сообщению портала «Русский Афон», 9 мая в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне была отслужена заупокойная лития о почивших православных воинах. А в братской усыпальнице монастыря было совершено заупокойное богослужение, где особо поминались почившие братия обители, принимавшие участие в Великой Отечественной войне.
Игумен обители схиархимандрит Иеремия отмечает, что в 1941-м году вызов брошен был всему роду человеческому. Нацизм — это величайшее зло, которое придумал демонический разум для того, чтобы уничтожить все доброе и светлое, осквернить и отменить основы христианской любви. Поэтому война, в которую вступил наш народ в 1941-м году, была священным подвигом, который не может быть переоценен. Русская Православная Церковь призвала тогда всех своих чад встать на защиту не советской власти, не коммунистического режима и не атеизма, но на защиту Родины, которую крестил в Днепровской купели святой князь Владимир, которую защищал от немецких захватчиков благоверный князь Александр Невский, которую поднял на борьбу с Мамаем святой князь Димитрий Донской.
Как сообщает портал, архимандрит Иеремия не понаслышке знает, что такое фашизм и какова цена Победы. В 1941 году он был угнан в Германию, где испытал каторжный труд, голод и нечеловеческие условия жизни. Именно в плену 28-летний Иаков Алехин научился молиться. По словам отца игумена, молитва приходит к человеку в беде, когда кажется, что умирает сама надежда. Тогда молитва становится единственной нитью, спасающей человека от отчаяния. В плену созрело в нем желание посвятить жизнь монашеству, если благословит Господь остаться живым. Отец игумен вспоминает доброту простого немецкого народа, как немецкие женщины подавали им хлеб через колючую проволоку. Отец Иеремия говорит, что навсегда запомнил вкус этого хлеба.
— Чудовищная идеология сделала немецкий народ орудием диавольских человеконенавистнических целей. Но сам народ этот добрый, — говорит отец Иеремия. — День Победы — это не праздник победы над германским народом, но над злом, ненавистью, демонической гордыней и смертью, — сказал он.