В Русской Православной Церкви с недоумением восприняли решение о возможном аресте ее имущества в Бельгии и о наличии архиепископства Брюссельского и Бельгийского в списке судебных приставов.
— С удивлением воспринял подобное известие, любой здравомыслящий человек понимает, что Церковь в России отделена от государства, это записано в Основном законе нашей страны. Любой юрист понимает, что это разные субъекты, и государство юридически никак не связано с Русской Православной Церковью. То, что прозвучало, это либо юридическая безграмотность, либо юридический произвол, — сказал в пятницу корреспонденту «Интерфакс-Религия» архиепископ Егорьевский Марк, руководитель управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям.
По мнению архиепископа, «существует желание некоторых людей замазать грязью все, что связано с Россией и носит название "русский", "российский"», и поэтому фигурирует Русская Православная Церковь, которая является отдельным юридическим лицом и с государством не связана.
— Московский патриархат в разных странах объединяет совершенно разных людей. Если говорить о той же самой Бельгии, то в Бельгии Русскую Православную Церковь посещают и являются ее членами не только россияне, но и украинцы, белорусы, молдаване, бельгийцы, — отметил собеседник агентства.
Поэтому, считает он, «любые шаги, направленные на ущемление прав Русской Православной Церкви, обратятся не только против россиян, но и против граждан своей же страны — против Бельгии».
— Если говорить об имуществе, то нашей главной ценностью, нашим сокровищем являются люди, православные верующие. Имущества у нас какого-то особенного нет, — добавил архиепископ.
По его словам, единственное имущество Русской Православной Церкви в Бельгии — это несколько небольших храмов.
— У нас нет какой-либо недвижимости, которую можно использовать коммерческим образом. Думаю, что все это пустые разговоры, которые нагнетают напряженность, не более того, — заключил предствитель Церкви.