Традиции сжигания тел умерших не существовало в России до 1917 года, но за 70 лет своей власти коммунисты смогли внушить гражданам страны, что кремация — обычное явление, а слова «Земля еси и в землю отыдеши…» (Быт., 3:19) постепенно стали забываться. К концу советского периода сжигание тел стало восприниматься чуть ли ни как за норму.
На днях строительству крематория в Ижевске воспротивился митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин, обратившийся к главе Удмуртской Республики Александру Соловьеву с письмом о недопустимости строительства подобного здания и напомнивший о пагубном «смещении сознания» русских людей относительно захоронения тел усопших.
— Церковь может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего в том случае, когда погребение в земле связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, но считает кремацию явлением нежелательным и не одобряет ее, — подчеркнул Владыка.
О том, что захоронение почивших христиан в земле является нормой, говорит документ «О христианском погребении усопших», утвержденный Священным Синодом Русской Православной Церкви 5 мая 2015 года. Данный документ выражает официальную позицию Русской Православной Церкви по отношению к кремации.