Ни один из святых отцов не указывал конкретных дат событий, которые, согласно Библии, будут свидетельствовать о приближении конца света. Как сообщает Центр информации Украинской Православной Церкви, об этом сказал председатель Синодального информационного отдела УПЦ епископ Климент, комментируя повышенное внимание общества к пророчествам греческого святого Паисия Святогорца о последних временах.
— Недавно я был на Афоне и не сказал бы, что там активно обсуждается эта тема. Церковь всегда с особой рассудительностью относилась к тому, что принято называть пророчествами. Зачастую предсказания святых отцов имели таинственный смысл и только лишь в скрытой форме указывали на будущие события. Священное Писание говорит, что об этом не знают даже ангелы. Поэтому слухи, в которых говорится, когда именно произойдет Второе пришествие Иисуса Христа, нельзя рассматривать как божественное откровение, — сказал владыка Климент.
По словам архиерея, верующему человеку стоит уделять больше внимания не пророчествам, а исполнению библейских заповедей.
— Стремление соблюдать божественные заповеди как в личной, так и в общественной жизни является самым важным средством для достижения мира на планете, — заключил владыка Климент.
Напомним, недавно канонизированный афонский монах преподобный Паисий Святогорский в 1990-х годах предсказывал конфликт между Россией и Турцией, в результате которого, по его словам, Константинополь (ныне Стамбул) снова станет греческим.
«Предсказания» о конце света с указанием точной даты Страшного суда многочисленны в истории. Один из таких случаев произошел в Киеве в конце ХІХ века.
Тогда извозчик Кондратий Малеванный (позже — пациент психиатрической больницы при Кирилловском монастыре) «указал», что конец света наступит 25 марта 1892 года. Сам Кондратий называл себя «живым богом на земле», к моменту «предсказания» у него было много почитателей (и во время последующего лечения «пророка» у больницы собирались сотни людей). Люди верили, что Малеванный умеет летать, что земные законы нужны только для неразумных, не признавали воскрешения мертвых и считали, что главное — не омрачать небеса своим внешним видом.
В ожидании конца света киевляне продавали свои дома и скотину. В лучших магазинах раскупали дорогие костюмы, платья, перчатки и цилиндры. А оставшиеся деньги спускали в ресторанах и трактирах.