Уже несколько раз пытались разрушить настенную живопись с образом святого Димитрия в монастыре Куркь, но она всё равно проступает вновь и вновь, сообщает портал «Moldova Ortodoxă» («Православная Молдавия»).
Фреска, представляющая св. вмч. Димитрия в полный рост, была написана более двух веков тому назад в монастыре Куркь, располагающемся в Оргеевском районе Молдавии, в 40 км к северу от Кишинева. Ее неоднократно пытались скрыть от мира, в советское время закрашивали черной краской, замазывали сажей, известкой. При всем том краски и цвет дивного творения сантиметр за сантиметром проступали поверх чуждой штукатурки.
Великомученик Димитрий изображен на внешней стороне монастырских стен и поэтому открыт всем ветрам, дождям, снегу и солнцу. Несмотря на это, природа мало повлияла на внешний вид фрески. Как и другие творения подобного рода, образ святого Димитрия написан по сырой штукатурке красками, составленными на водной основе. Конечно, следы времени были видны, но то были лишь маленькие трещинки и слегка выцветшая краска. Святой Димитрий так и радовал бы верующих, если бы не советское правительство.
В конце 1950-х годов в Молдавии начали в массовом порядке закрывать и разрушать монастыри и храмы. Печальная участь не обошла и монастырь Куркь. Монахи были изгнаны, а иконы, как и все остальное имущество монастыря, были увезены в неизвестном направлении. А монастырь был преобразован в больницу для душевнобольных и страдающих алкоголизмом.
Однако настенную живопись, конечно, невозможно было вывезти. И тогда сверху пришло указание: поскольку вы не смогли «изгнать» Димитрия, тогда надо его закрасить, чтобы его больше не было видно.
— В 1960-е годы его в первый раз покрыли черной краской неизвестного происхождения, — сообщает монах Авраам, насельник монастыря Куркь. — И вместо образа на стене появился двухметровый прямоугольник. Но через какое-то время изображение начало проступать через черную краску. Тогдашние атеисты снова взяли кисти в руки, чтобы опять скрыть его образ. Но через несколько лет силуэт мученика, его цветные одежды вновь проступили через черную краску: он появлялся вновь и вновь. Его пытались замазать и известкой, но святой Димитрий возвращался опять.
«Очернить» пытались не только великомученика Димитрия. На территории монастырского храма есть еще две фрески святых, которые были так же закрашены. Согласно сообщениям жителей села Куркь, их пытались «замаскировать» смолой, растворенной в бензине. Но эти изображения так же легко стали проступать через черноту, которой были покрыты. Однако всё же медленней, чем образ великомученика Димитрия.
Монах Авраам говорит:
— Обновление фресок — это чудо, но оно объясняется Божиим Промыслом. Тот факт, что изображение проступает снова и снова, вопреки злодействию людей, означает только одно: место этих изображений — именно тут, в монастыре Куркь. Например, образ и силу великомученика Димитрия ничто не может разрушить. Даже когда образ святого был почти полностью закрыт, он не переставал исцелять больных.