Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая в Совете Федерации в рамках ставших уже традиционными Рождественских Парламентских встреч, заявил, что исключение из образования его воспитательной составляющей несет угрозу для системы традиционных ценностей.
«Один из путей «раскачивания» системы традиционных ценностей — через образование. Когда сегодня говорят о значении образования, обычно рассуждают о том, что приобретает общество в экономическом плане, получив то или иное количество специалистов с определенными дипломами. Такие оценки, безусловно, важны для государства и общества, но разве можно результаты образования оценивать лишь по той социальной или экономической пользе, которую оно приносит? Такой подход к образованию не только исключает традиционную воспитательную функцию, не только низводит образование до обучения, но и фактически лишает его мировоззренческой составляющей», — сказал Патриарх Кирилл в своем обращении к сенаторам.
Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что образованный человек — это не просто специалист с набором навыков.
«Образованный человек — не просто специалист, но личность, обладающая богатым внутренним миром. Образование не только дает компетенции, оно помогает человеку быть счастливым. В том случае, если образование было не только техническим процессом получения знаний, но духовным и нравственным возрастанием», — заключил Патриарх Кирилл.