Ситуация в России с преподаванием, а соответственно и со знанием русского языка и литературы, катастрофическая, поэтому необходимо как можно скорее увеличивать часы по этим предметам в школе, считает кандидат экономических наук, научный редактор журнала «Эксперт», член Общества русской словесности Александр Привалов.
В интервью журналу «Фома» Александр Привалов отметил, что за последние годы даже результаты ЕГЭ по русскому языку стали настолько «ужасающими», что «в 2014 году Министерство образования было вынуждено задним числом резко снизить планку допустимого результата».
— Если до экзамена объявлялось, что удовлетворительной оценкой будут считаться 36 баллов, то после экзамена решили считать удовлетворительными 24 балла. Если называть вещи своими именами — то узаконили двойку. Иначе очень большая часть выпускников того года, просто не получила бы аттестат, — сказал эксперт.
Александр Привалов подчеркнул, что «за последние годы число часов на русский язык и литературу многократно уменьшено: минимум в три раза, а в некоторых случаях — в шесть раз».
По мнению специалиста, это сказывается на всем российском обществе, потому что национальный язык и литература – «это способ мышления».
— Сейчас люди перестали толком понимать прочитанное. Перестали ловить интонацию текста, видеть иронию, сарказм, оскорбление, если оно выражено не напрямую. Они водят глазами по строчкам, но не отслеживают логики текста, — отметил эксперт.
Такой катастрофической ситуации, по мнению Александра Привалова, просто не должно быть, так как «не может быть нации, не умеющей читать и говорить».
— Школа должна всему этому учить, чего она совершенно не делает. А ведь это нельзя наверстать когда-нибудь потом. Либо в школьном, именно школьном возрасте дети научаются читать, писать и говорить — а значит, и думать, и общаться, либо они остаются безнадёжными невеждами, — добавил он.
Именно поэтому, по словам Александра Привалова, «совершенно очевидно, что нужно увеличить часы преподавания русской словесности», ведь сейчас, по его словам, в школе на это отведено «недопустимо мало» времени.