Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил бесстрашие одного из лидеров сирийских христиан, патриарха Сиро-яковитской Церкви Мар Игнатия Ефрема II, который недавно стал целью теракта.
«Со скорбью воспринял печальное известие о террористической атаке, которой Вы подверглись во время посещения города Эль-Камышлы. Подобные акты насилия нельзя оправдать никакими лозунгами и идеями», — говорится в послании Патриарха Мар Игнатию Ефрему II, которое приводит патриаршая пресс-служба.
Предстоятель уверен, что мир и братолюбие вновь восторжествуют на многострадальной земле Сирии, «поскольку у терроризма нет и не может быть будущего».
Он передал соболезнования родным и близким погибших в ходе атаки в Эль-Камышлы.
«Благодарю Бога, что Он сохранил Вас невредимым, и молюсь об исцелении пострадавших в результате этого злодеяния. Да укрепит Вас Господь в Вашем служении, которое Вы несете с усердием и бесстрашием, будучи исполненным готовности положить душу за вверенную Вам паству», — сказано в послании.
В ноябре 2015 года Мар Игнатий Ефрем II посетил Москву, где встретился с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым, а также с Патриархом Кириллом.
Сиро-яковитская Церковь — одна из древнейших христианских конфессий ближневосточного региона, относится к семье Древневосточных Церквей наряду с Коптсткой, Армянской апостольской, Эфиопской и Эритрейской церквями. Насчитывает от 1,5 до 2 млн. верующих. Основная часть общин находится на территории Сирии и Ирака, где в последние годы резко обострились гонения на христиан.
По данным синодального Отдела внешних церковных связей, в Сирии разрушено или повреждено около 30% христианских храмов. Страну уже покинули более 700 тыс. христиан. В Ливане, последнем государстве региона, где христиане составляют значительную часть населения, в приграничных с Сирией районах происходят стычки с исламистами, местные христиане создают вооруженные добровольческие отряды самообороны.
В Ираке до 2003 года проживало около 1,5 млн. христиан (5% населения). Начавшийся в стране разгул экстремизма привел к массовому исходу христиан: к 2015 году их число сократилось примерно до 150 тыс. человек.