315 тысяч верующих поклонились мощам преподобного Силуана Афонского за время первого их принесения в пределы Беларуси и России.
Принесение святыни продолжалось с 20 августа по 24 сентября 2016 года и было приурочено к отмечаемому в нынешнем году 1000-летию присутствия русского монашества на Святой Горе Афон, сообщает сайт Фонда святителя Василия Великого.
Число поклонившихся святыне рассчитывалось по количеству розданных в храмах иконок: Минск — 100 тысяч человек; Брянск — 15 тысяч человек; Орел — 20 тысяч человек; Елец — 15 тысяч человек; село Шовское — 6,5 тысяч человек; Тамбов — 20 тысяч человек; Екатеринбург — 35 тысяч человек; Санкт-Петербург — 37 тысяч человек; Москва — 65 тысяч человек.
Последним местом пребывания святыни стал столичный Данилов монастырь, откуда ковчег с честной главой преподобного отправился в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, в котором святыня постоянно хранится и пределы которого ранее никогда не покидала.
Вместе с мощами с Афона впервые была принесена еще одна великая православная реликвия — чудотворная икона Иисуса Христа, перед которой преподобному Силуану было явление Спасителя.
Первое принесение мощей святого Силуана Афонского было организовано московским Фондом святителя Василия Великого по благословению патриарха Кирилла.
Справка
Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) — подвижник Свято-Пантелеимонова монастыря (Афон). Родился в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии.
В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую Лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в саперном батальоне. Осенью 1892 года он приехал в паломничество на Святую Гору Афон, где и остался, поступив в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь.
В 1896 году был пострижен в мантию. В 1911 году, по пострижении в схиму с именем Силуан, нес послушание монастырского эконома. За свои молитвенные подвиги был удостоен явления Господа. Скончался 11 (24) сентября 1938 года.
После смерти оставил свои записки, опубликованные в 1952 году его духовным сыном архимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием».