Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил один из самых ценных объектов российской собственности на Святой земле — историческое здание в центре Иерусалима, известное под названием Сергиевское подворье. Он ознакомился с ходом реставрационных работ, которые идут там последние несколько лет и близки к завершению.
Двухэтажная каменная постройка с внутренним двором и башней по соседству с Русской духовной миссией и Троицким собором была возведена в конце XIX века и использовалась для приема паломников, в том числе членов императорской семьи. После революции она оказалась на десятилетия утрачена Россией и возвращена ей Израилем только в 2008 году.
«Дмитрий Анатольевич, приветствую вас на российской земле», — обратился к премьеру глава Императорского православного палестинского общества (ИППО) Сергей Степашин.
«Добро пожаловать в Израиль», — приветствовал его мэр Иерусалима Нир Баркат, подойдя из расположенного неподалеку муниципалитета.
Начав с фотостенда, иллюстрирующего бедственное положение постройки до возвращения ее России, Медведеву показали новые гостиничные номера, готовые к приему паломников, трапезную с восстановленными фресками, провели по разбитому во внутреннем дворе саду с фонтаном.
«Первое наше подворье на Святой земле. Спасибо, что пришли», — сказал Степашин. Возглавляемое им палестинское общество — старейшая некоммерческая организация России, которая еще до революции покупала земли в Палестине, строила странноприимные дома и иную инфраструктуру для обслуживания паломников.
Как имущество, зарегистрированное на частное лицо (великого князя Сергея Александровича), Сергиевское подворье, в отличие от многих других объектов российской собственности на Святой земле, не было передано СССР, и, находясь под управлением израильского опекуна, избежало распродажи во времена Никиты Хрущева.
Пример «хрущевской распродажи» расположен прямо через дорогу — еще один бывший странноприимный дом, затянутый в колючую проволоку. «Елизаветинское подворье, которое Хрущев продал за неделю до своей отставки, как все остальное здесь. Теперь там тюрьма, содержат палестинцев», — пояснил Степашин журналистам.