Игровой подход может сыграть важную роль в знакомстве людей с верой и Церковью, но использовать его надо аккуратно, так как собственно игра в отношениях между человеком и Богом неуместна, считает заместитель директора журнала «Фома» Алексей Соколов.
Выступая в четверг 26 января на круглом столе «Игры, геймификация и духовность. Религия и игровое пространство», Алексей Соколов заметил, что «у православных СМИ не очень получается осваивать сегодня приемы геймификации».
— Отчасти потому что они сложны, но также и потому что игровые механики полезны лишь там, где они органичны. Например, в любых формах обучения, ведь обучение и игра всегда шли рука об руку, — сказал он.
— Когда стоит задача преподать новые знания, в том числе знания о вере и Церкви — здесь геймификация может сыграть важную роль, и православным СМИ стоит активно учитывать опыты светских образовательных проектов, которые преуспели в эдьютеймент, — добавил зам. директора «Фомы».
В тоже время, как считает Алексей Соколов, применяя такой подход, надо помнить, что игра неуместна в отношениях между человеком и Богом.
— Но в религию — не играют. И вовсе не игрового подхода ждут, зачастую, от православных медиа их читатели, — подчеркнул он, добавив, что и «читатели медицинских порталов не ждут, что в ответ на поисковый запрос о своем здоровье они получат веселую викторину на сайте «Вопросы доктору».
С этим согласился протоиерей Михаил Самохин, заметивший, что «наши отношения с Богом не могут подвергаться геймификации», передает РИА Новости.
— Чувство сакрального некоторые пытаются использовать в своих интересах. При этом размываются границы между тем, где игра и где реальность, — сказал он, выразив надежду, что христианство «не уйдет в игру».
В свою очередь, директор центра медиакоммуникаций Института святого Иоанна Богослова Елена Жосул призвала собравшихся обратиться к опыту зарубежных христиан.
По ее словам, в США существует сообщество христианских геймеров, которые ежегодно проводят конференции.
— Может быть, нам не стоит отказываться от опыта, накопленного в западных странах? — задала она вопрос участникам встречи.
Писатель и сценарист Сергей Чекмаев, участвовавший в создании многих игр, предложил Русской Церкви осмыслить геймификацию, обратив внимание, что наиболее популярными сегодня являются соцсети, игры, фантастика, которые, по его словам, нуждаются в православном контенте.
В заключение представитель одной из компаний Роман Мандрик представил проект «Виртуальный катехизис», который, как он надеется, поможет новокрещенным христианам.
При этом он призвал «вырвать человека из праздности и использовать виртуальные технологии для того, чтобы привести его к Богу».