По мнению зам. главного редактора «Фомы» Владимира Гурболикова, безальтернативная проповедь атеизма и связанной с ним идеи смерти как полного уничтожения личности может очень опасно повлиять на развитие ребенка.
Среди критиков христианства принято много говорить о, якобы, недопустимом «навязывании» детям веры в Бога и вечную жизнь. Однако, как правило, не получает никакой оценки атеистическое воспитание, которое зачастую предполагает безальтернативное принятие ребенком идеи смерти как тотального небытия.
Хотя идея эта может нанести страшную травму детской душе и оставить след на всей последующей жизни человека.
Владимир Гурболиков отметил, что «нельзя лишать своего ребенка выбора, нельзя заставлять верить в смерть».
«Если взрослый человек посчитает в конечном итоге, что он – атеист, если он по какой-то причине отвергнет Бога, то это будет его свободный выбор, Бог нас такими свободными создал. Но не нужно навязывать ребенку идею смерти как аксиому. Как абсолютную, непреодолимую, неотвратимую катастрофу превращения в ничто, в полное небытие», — сказал он.
По мнению редактора «Фомы», такой опыт стал одним из наиболее важных негативных уроков советского времени, на фоне немалого числа положительных черт, какие несло стремление к справедливости и совершенствованию отношений между людьми.
«Нельзя проходить мимо вопроса жизни и смерти, перед которым многие дети встают очень в раннем возрасте – в 4-5-6 лет», — заметил Владимир Гурболиков.
И атеистический ответ, по его словам, приводил к резкому ограничению духовного измерения в системе ценностей. И в конечном итоге, во многом, способствовал победе «общества потребления» и кризису идей, основанных на безбожии и материализме.
«Вопрос о смерти может изуродовать человека, если он не будет иметь выбора в пользу жизни. А атеизм в том мире, где я рос, предполагал только один ответ. И вот этого быть не должно», — убежден Владимир Гурболиков.