Возрастающий интерес горожан к традициям и истории родного края способствует стремительному развитию в России такого уникального направления внутреннего туризма, как этнографический, его также называют «сельский». Уникальные объекты культурно-религиозного назначения, которые могли бы вызвать интерес гостей и жителей Татарстана, имеются и в Нижнекамском районе. В мае с достопримечательностями Шингальчинского сельского поселения знакомились участники выездного заседания — депутаты Совета Нижнекамского муниципального района, эксперты комиссии по реализации законодательства о языках и журналисты.
В рамках рабочей встречи высокие гости посетили и два храма Покровского благочиния в селах Балчиклы и Кашаево. Обе церкви являют собой примеры самобытного архитектурного деревянного зодчества. Необыкновенно красивые, уютные — эти современные постройки идеально воссоздают атмосферу покоя и молитвенного духа, царящего в сельских храмах.
История храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Балчиклы хранит в памяти его прихожан как светлые, так и печальные страницы. А связана она с историей села, основанного ещё в 18 веке — местом традиционного проживания кряшенского народа. До 1860-х годов жители относились к категории государственных крестьян: занимались земледелием, разведением скота, работали по найму в помещичьих имениях купцов Стахеевых. Как известно, село без церкви не стоит. Вот и его жители православного вероисповедания построили на небольшом взгорке красивую каменную церковь. В богоборческий период 20-го века этот храм был разрушен до основания. В 2000-ом году на его месте был построен молельный дом. Спустя еще 13 лет, после официального образования прихода святых апостолов Петра и Павла, здесь начались масштабные работы по возведению нового деревянного храма, выполненного по уникальной технологии «без единого гвоздя». Любопытно, что при закладке его фундамента рабочими была найдена монета 1813 года, что косвенно указывает на историческую преемственность прежней и новой построек.
Настоятель храма иерей Вячеслав Федоров ознакомил гостей с историей храма и особенностями богослужения на кряшенском языке, прочитав отрывок из Евангелия и исполнив с певчими клироса песнопение «Царице моя Богородице».
Следующим пунктом посещения выездной комиссии стало Кашаево — село необыкновенно красивого ландшафта, населенного сейчас в основном дачниками. На данный момент мало что из сохранившегося здесь свидетельствует о древней истории села. А ведь первое упоминание о нем датировано 1680 годом. Крестьяне, численность которых в 20-ом веке доходила до 500 человек, веками занимались здесь земледелием, разведением скота и лесозаготовительным промыслом. Первый храм, разрушенный с приходом советской власти, был построен на средства известного мецената этих мест — купца Стахеева. Сейчас главным украшением Кашаево является красивая деревянная церковь. Освященная 7 декабря 2007 года в честь Иоанна Крестителя, она является подворьем Раифского Богородицкого мужского монастыря. Настоятелем в ней является бывший насельник древней обители иеромонах Игнатий (Петров). Этот храм также построен по русской старинной технологии — без единого гвоздя. Примечательно, что рабочие, прежде чем приступить к возведению церкви, учились этому ремеслу у специалистов в Санкт-Петербурге. Само же строительство длилось два года.
Прежде чем посетить другие достопримечательности нижнекамского края, делегация осмотрела родник и купель в честь святых апостолов Петра и Павла села Клятли и святой источник «Таш чишмэ» в селе Ташлык.