26 января 2016 года социальный работник храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Ольга Степаненко в составе делегации Татарстанской митрополии посетила секцию по социальному служению «Воспитание культуры милосердия: путь длиною в жизнь» в рамках XXIV Международных образовательных Рождественских чтений» в городе Москве, которая проходила в ПСТГУ.
Кризис милосердия в России и Европе, воспитание культуры милосердия, причины, которые мешают нам быть милосердными к другим людям — эти и другие вопросы обсуждались на секции.
Исполнительный директор Благотворительного фонда «Центр социальной адаптации имени святителя Василия Великого» в Санкт-Петербурге Юлиана Никитина особо подчеркнула, что милосердие должно быть всегда деятельным и поделилась опытом воспитания милосердия у малолетних преступников. Ирина Саломатина, кандидат психологических наук, доцент ФГНУ «Институт коррекционной педагогики», в своем докладе разобрала основные проблемы, которые мешают людям быть милосердными, и пути их преодоления, а также научила присутствовавших, как общаться со слепоглухими людьми.
Один из докладов был посвящён воспитанию милосердия в школе, возможным формам участия детей в служении милосердия, таким как организация благотворительных ярмарок и концертов; посещение больниц с поздравлениями пациентов с Рождеством, Пасхой, Днём Победы; подготовка и показ спектаклей в детских домах; участие в благотворительных акциях, организованных крупными благотворительными организациями. Отрадно было осознавать, что в храмах Казанской епархии успешно работают практически все эти направления.
На секции также выступил и докладчик из Казани — сестра милосердия Свято-Никольского сестричества Марина Осипова. Она рассказала о работе сестричества в городе Казани и о воспитании милосердия в процессе служения сестры милосердия.
В ходе секции участники получили информацию о милостивых святых, как Православной, так и Католической Церквей; о русских традициях милосердия на примере меценатов; о необходимости развития милосердия и сострадания в детях с момента рождения через материнский фольклор и многое другое.
Знания, полученные социальным работником на секции, будут использованы и на занятиях в воскресной школе и для дальнейшего развития социальной работы прихода.