В рамках II Съезда православных педагогов Татарстанской митрополии состоялась секция «Русская классическая школа — школа духовно осмысленных и нравственно оправданных укладов».
В начале мероприятия к присутствующим обратился руководитель секции — благочинный I Казанского округа, директор православной гимназии имени святителя Гурия Казанского протоиерей Алексей Чубаков. Священник рассказал о месте образования в жизни человека и отношении к нему, призвав слушателей к правильному понимаю системы обучения по программе «Русская классическая школа».
Затем с докладом «Русская классическая школа» выступила исполнительный директор казанской православной гимназии Татьяна Куракина. В своем докладе Татьяна Сергеевна подробно осветила особенности образовательной системы, отметив, что она является уникальным примером использования лучших педагогических традиций в современном образовании. С каждым годом все больше родителей проявляют интерес к данной методике образования.
Завуч православной гимназии Ксения Латыпова рассказала о методических аспектах «Русской классической школы».
— Данная система обучения может быть использована в разных формах получения образования: в рамках лицензированного образовательного учреждения, как православного, так и светского, например, в рамках центров, оказывающих услуги лицам, находящимся на семейном обучении; в воскресных школах в рамках дошкольного образования; в частном порядке по инициативе семьи. При этом может использоваться как вся система целиком, так и отдельные блоки, чаще всего — блок словесности и блок математики, что показывает гибкость и высокую адаптивность данной образовательной системы, — сказала представитель администрации православной гимназии.
Следующий доклад — «Конфессиональный компонент в учебных программах „Русской классической школы“ — культурологическое введение в мир православной культуры и нравственных ценностей» — зачитал педагог-психолог, преподаватель вероучительных дисциплин православной гимназии имени святителя Гурия Казанского Дмитрий Степанов. Он отметил, что система «Русская классическая школа» включает в себя углубленное изучение русской истории, народного быта и основ православной культуры.
— Конфессиональный компонент не выведен в отдельную дисциплину, а гармонично включен в программу словесности, окружающего мира и истории. Исключение данных тем приводит к значительному обеднению содержания образовательного процесса. Между тем, использование исторических реалий в качестве изучаемого материала расширяет кругозор ребенка, погружает его в мир русской культуры. Рассматривая в таком же культурологическом ключе конфессиональный компонент, можно использовать данную систему и в светских учреждениях в качестве дополнительного источника знаний о родной культуре, — рассказал Дмитрий Степанов.
Последней с докладом на тему «Семейное образование и реалии сегодняшнего дня» выступила руководитель воскресной школы при Крестовоздвиженском храме Казанско-Богородицкого мужского монастыря, руководитель клуба семейного образования «Русская классическая школа» Ангелина Кузнецова. Ангелина Инаровна посвятила присутствующих в детали семейного образования и рассказала историю образования семейного клуба в Казани, отметив особенность раздельного обучения мальчиков и девочек.
Представленные доклады вызвали большой интерес и оживленную дискуссию, в ходе которой были выработаны предложения по информированию совместно с отделом религиозного образования и катехизации Казанской епархии образовательных учреждений, центров и воскресных школ об образовательной системе «Русская классическая школа». Участники секции приняли решение проводить один раз в полгода круглые столы по обмену опытом работы в рамках этой образовательной системы.