Об особой ответственности и важности приходской работы с детьми дошкольного возраста говорили участники круглого стола «Дошкольники на приходе», который был частью программы II Съезда православных педагогов Татарстана.
Секция состоялось под руководством клирика храма Ярославских чудотворцев иерея Романа Мулекова и методиста воскресной школы храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Казани Вероники Князевой.
Участники семинара, а их собралось почти два десятка, обсуждали самые яркие и передовые методики и подходы в организации и проведении занятий с малышами в воскресной школе
Опытом работы своей школы, где малыши занимаются творчеством вместе с родителями, поделилась педагог гимназии №1 города Лаишево Людмила Никонорова. На ее занятиях дети и взрослые своими руками создают мультипликационные фильмы на основе сказок, сюжеты которых юные художники также придумывают сами.
О важности привлечения родителей к занятиям с детьми говорила и Вероника Князева из школы «Лествица» при храме мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Она рассказала о своих занятиях с малышами, а также папами и мамами. Уроки проходят в форме игры в «дочки-матери». Дети приносят из дома свои любимые игрушки и, изображая взрослых, рассказывают им о том, чему они учатся в воскресной школе, как готовятся к Причастию, как надо вести себя в храме и т.д.
Замечательный доклад представила Елена Гусева, педагог раннего развития в воскресной школе «Апостол», которая рассказала об игровой деятельности с детьми в воскресной школе по методике Тепляковой, которая успешно позволяет работать даже с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Уникальную работу ведет с маленькими прихожанами педагог дошкольного образования воскресной школы казанского Раифского подворья Юлия Александрова. На своих уроках через образы и ручной труд она вводит малышей в Священное Писание, знакомит их с библейскими заповедями и православными канонами.
Время работы секции пролетело незаметно. Педагоги, посетовав на редкость таких встреч, договорились о более тесном взаимодействии и предложили выступавшим на круглом столе оформить их доклады в виде методических пособий, которые могли бы стать большим подспорьем в работе педагогов воскресных школ. Также в резолюцию секции вошли предложения об организации матер-классов для педагогов, работающих с дошкольниками в приходах и создании в социальных сетях группы «Воскресная школа», где учителя могли бы черпать интересный материал опытных педагогов и делиться своими творческими наработками.