Мы рождаемся не для того, чтобы пить, есть. Наша жизнь, как экзамен – подготовка к жизни вечной. А чтобы подготовить себя к ней, конечно, надо учиться, как учатся люди, получая профессию врача, тракториста, повара, инженера. Поэтому основной целью существования воскресной школы является работа с детьми в духовном направлении. Чтобы не согрешить, не сойти с праведного пути, данного Богом, мы, педагоги, учим детей познавать, как надо жить, что является грехом, а что добром. Для этого помимо уроков проводятся беседы на различные темы, паломнические поездки, летний лагерь, дети участвуют в концертах. То есть работа многогранная, когда дети, изучая слово Божие, несут его в мир, в свои дома, семьи.
Мы не учителя, учитель Сам Иисус Христос, а мы только педагоги. В переводе с греческого «педагог» – раб ведущий. Тот, кто ведет ребенка к истинному Учителю, а таковым является Господь. «Образование» происходит от греческого слова «образ», то есть икона. Получая образование, мы уподобляемся Тому, Кто нас создал, по Своему образу и подобию. Образовываясь, мы можем быть, как Господь: умными, добрыми, честными, мудрыми, смиренными…
Раньше на Руси говорили не «знать», а «ведать», не «верить», а «исповедать». Исповедуя Бога, человек ведает, знает Истину, отсевает все ненужное. Но чтобы в сердце воссияли плоды, необходимо очистить его от сорняков страстей, эгоизма, греховных наклонностей. С этого начинается обучение. Образование есть очищение образа Божия в человеке.
Детоводитель
И не только в День учителя, а на каждый день хочется пожелать каждому педагогу доброго здоровья, благоденствия, труда спасительного и для него самого и для детей, памяти о том, что педагог – «раб водящий»: он обязан вести ребенка не куда хочет, а куда должен. Православному ясно: знать Бога – главное знание, позволяющее увидеть сложность и многоцветность мира как творения Божия. Детство, юность, зрелость, старость – разные возрасты единой земной жизни. Жизнь неразрывна: Труды и плоды одного возраста делают человека или счастливым, или несчастным в последующее время. Чему мы научаем или научаемся в первые периоды жизни, тем мы и живем оставшуюся жизнь.