Митрополит Феофан принял участие в работе секции Рождественских чтений «Православная культура в современной школе»

  Количество просмотров

26 января 2017 года в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений в Белом зале Храма Христа Спасителя по направлению «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации» была организована секция «Православная культура в современной школе».

Участие в её работе приняли более 200 педагогов, миссионеров, катехизаторов и других заинтересованных лиц. Работу секции возглавил митрополит Смоленский и Рославльский Исидор, сопредседателем выступил епископ Среднеуральский Евгений.

Со словом к собравшимся обратился митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. «Вначале многие не хотели принять, что есть не просто культура, а именно православная культура. Но на просторах великой России культура стала настоящей только благодаря Православию, ибо после Крещения страна вошла в культурно-историческое поле тех времен, созданное Византийской империей», — отметил архипастырь.

«Что дало вообще введение основ православной культуры для нашей страны, для Церкви, для общества, для людей? — спросил владыка Феофан. — Я бы сказал, лучший ответ на этот вопрос — это вы, сидящие в этом зале».

Одновременно владыка Феофан указал на необходимость выработки единой системы для преподавания отдельных курсов ОПК, в том числе, и действующих в настоящее время. «Нет единой системы и в плане координации с Министерством образования, как федеральным, так и местными. Отдел на уровне Патриархии договаривается, стороны достигают консенсуса, а на местах возникают трудности: то нам дадут уроки, то не дадут, то учебники, то наши методички не подходят. И это является тоже проблемой», — заявил архипастырь.

По мнению Его Высокопреосвященства, важен постоянный мониторинг для четких и слаженных методически и организационно действий преподавателей в школах. «Если сегодня мы начинаем более-менее выравнивать ситуацию с воскресными школами, то с общеобразовательными школами есть проблема, есть проблема и с педагогами», — отметил докладчик. Выход из сложившейся ситуации возможен благодаря регулярным специальным курсам для учителей, преподающих ОРКиСЭ, считает иерарх.

«Нас здесь много, мы из разных регионов, и мы должны твердо сказать, что недостаточно того количества часов, которые отведены для преподавания предмета, — сказал владыка Феофан. — Основы православной культуры, как и других традиционных культур, должны иметь возможность сквозного преподавания, до выпуска из средней школы. Это будет нормой. Об этом мы будем говорить до тех пор, пока не будет положительно решен этот вопрос».

Помимо необходимости повышать профессионализм педагогов, владыка Феофан также указал на значение личного примера учителя. «Нужно жить согласно тому, что мы с вами преподаем. К великому сожалению, приходится встречать, как педагог, преподающий основы православной культуры, в личной жизни ведет себя, будто Бога нет. Конечно же, это является большим тормозом для поднятия духа нашего народа», — отметил архипастырь.

«Нам надо уметь показать красоту Православия, особенно же носителям иной культуры», — выразил в завершение пожелание педагогам глава Татарстанской митрополии.

Среди затронутых в рамках работы секции тем были следующие: «Состояние и развитие преподавания православной культуры в школе»; «Анализ современного состояния епархиальной работы по поддержке преподавания православной культуры в школе»; «Взаимодействие церковных структур с общественными организациями в рамках поддержки преподавания православной культуры в светской школе»; «Опыт выстраивания взаимодействия со светской системой образования в условиях негативного отношения к преподаванию православной культуры»; «Участие Церкви в организации преподавания православной культуры». 

Вернуться к списку

Последние добавления