Дева Мария от лица всего человечества дала согласие стать вместилищем Невместимого Бога

  Количество просмотров

Проповедь благочинного Закамского региона протоиерея Андрея Дубровина в день Благовещения Пресвятой Богородицы, произнесенная за Божественной литургией в Свято-Вознесенском соборе города Набережные Челны

Мы с вами получили печать прародительского греха через повреждение нашей природы. Но Бог, который создал этот мир, по любви к человеку желал, чтобы человек разделял радость с ним. Он дает покидающим рай Адаму и Еве обетование — Он пошлет Спасителя — Мессию, который вновь откроет дверь в Царство Небесное. И вот Архангел Гавриил пришел к Деве, которой суждено будет стать Дверью, через которую сам Бог войдет в мир для исправления этого повреждения, которое мы унаследовали от наших прародителей. Очень важно, чтобы между Богом и человеком был посредник. Так Господь наш Иисус Христос для нашего с вами спасения приходит в этот мир.

Мы знаем, что Адам и Ева покинули рай только потому что Бог разгневался на их преслушание. Мы знаем, что в первую очередь Бог есть любовь, а потому эта благодать Божия стала смертельна для них, она стала опалять их. Если раньше они были бессмертны по причастности к Богу, то теперь, они стали смертны, они покидают рай.

В течение многих тысячелетий Бог ждал того момента, когда появиться такой сосуд чистоты, как Пресвятая Дева. Должен был быть избран сосуд такой чистоты, который бы Господь, творивший себе плоть человеческую, не повредил своим прикосновением. Мы с вами знаем, как Пресвятая Богородица пришла в мир. Иоаким и Анна, которым было уже много лет, они очень жалели о том, что у них не было детей. У евреев считалось проклятием, если не было дитя, ребенок считался благословением Божием. Дожив до глубокой старости, привив себе добродетели смирения, кротости и незлобия, постоянно пребывая в покаянии, они сумели взрастить в себе такие добродетели, которые по наследству передаются этому Чудесному Ребенку.

Пресвятая Дева, рано став сиротой, воспитывалась при храме в трудах и молитве, Она была ограждена от внешнего мира. И избирая Себе Ее для великой цели, Господь обручает Деву Марию старцу Иосифу, которому было поручено соблюдать Ее чистоту.

Бог так создал человека, что Он, Всемогущий Творец этого мира, не может прикоснуться к нашей с вами воле — не может Бог насильно спасать человека. И вот мы с вами сегодня слышим, как Архангел приветствует Пресвятую Деву: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою» (Лк. 1, 28). Благодать Божия пребывала в ней, и очень важно было, чтобы Пресвятая Богородица не просто смиренно приняла эту Чашу, для Бога важно было, что она от лица всего человечества дала согласие стать сосудом — этим вместилищем Невместимого Бога — «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38), — сказала Дева Мария, правда спросила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк. 1, 34). Но Архангел говорит: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк. 1, 35).

Сам Господь Духом Святым, после согласия Богородицы начинает ткать Себе тело в утробе Девы. Очень важно было, чтобы то тело, которое воспримет Господь, было подобно нам во всем, кроме греха. Важно, чтобы Бог был на земле телесно. Мы с вами веруем и исповедуем, что в Господе Иисусе Христе две природы, Божественная и человеческая. И та и другая во всей полноте пребывает в единой личности. Для нашего спасения это очень важно, ибо победив в себе зло нашей человеческой природы, Господь исцеляет ее.

В этом году Благовещение предваряет Вход Господень в Иерусалим и Страстную седмицу. Начало нашего спасения чудесным образом соединено с событиями Страстей Господа и его Воскресения.

Вернуться к списку

Последние добавления