Одной из самых активных площадок форума православных учителей Татарстанской митрополии, проходившего в Казани, стала секция «Преподавание основ религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) и основ духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)».
В работе круглого стола, руководил которым старший преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин Казанской духовной семинарии иерей Александр Махов, приняло участие 17 преподавателей этой сложной, но очень актуальной сегодня школьной дисциплины. Именно она призвана формировать у современных школьников интерес к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также формировать в детях навыки общения с представителями других культур и мировоззрений.
О важности этого предмета говорил в своем выступлении на пленарном заседании съезда и глава Татарстанской митрополии.«Я помню, сколько копий было сломано в спорах по поводу расширения знаний о религии через систему образования. Противники доказывали, что это ничего не даст, хотя многим было очевидно, что это вооружит нас против зла», — отметил митрополит Феофан.
Участники секции заслушали доклады, посвященные различным аспектам преподавания духовно-нравственных дисциплин, как в рамках образовательного процесса, так и в рамках внеурочной деятельности. Педагоги делились опытом интеграции в предмет элементов различных элементов культуры и искусства, обсуждали особенности преподавания духовно-нравственных дисциплин для школьников различных возрастов, а также рассматривали отдельные аспекты предмета, как точки соприкосновения и взаимодействия светской и религиозной систем образования. Большое внимание было уделено внешкольной и факультативной работе. Педагоги подробно остановились на вопросах нравственного воспитания на уроках ОРКСЭ в начальной школе, проведении детских фестивалей, народных праздников и других мероприятий.
Насыщенной и содержательной получилась резолюция секции, рекомендующая рассмотреть вопрос о замене учебника Сахарова для четвертых классов. Педагоги сошлись во мнении, что это учебное пособие не вполне соответствует современным требованиям и содержит ошибки в материалах, касающихся основных мировых религий.
Кроме того, участники секции высказали мнение о необходимости проведения семинаров для преподавателей ОРКСЭ, целью которых является пополнение знаний о трех основных религиях и обмен методическими и дидактическими наработками. Этим же целям призвана служить библиотека методических пособий и сборников текстов для уроков ОРКСЭ и ОДНКНР, о создании которой договорились педагоги.