Диана (Елизавета) Гурина с 2015 года является лидером молодёжной группы Никольского кафедрального собора города Казани, успешно совмещает карьеру юриста и обучение в Казанской православной духовной семинарии, ведёт активный образ жизни, всё время старается познавать новое и создавать добродетельное. Вера помогает ей двигаться вперёд, становиться хоть немного лучше. Елизавета точно знает, чтобы развиваться, как личность, в правильном направлении нужно действовать в рамках своего жизненного плана на день, месяц, год, и самое важное — довериться во всех делах промыслу Божьему. Ведь мы предполагаем, а Бог располагает.
— Сколько людей, столько и путей прихода к Богу. Расскажите, какой путь был у Вас.
— Вера — это некое чудо, дар свыше. Я родилась и воспитывалась в невоцерковлённой семье. Моя мама наполовину татарка, не крещённая. Папу, как и миллионы других советских детей, крестили тайно в младенчестве. Таким образом, в семье никогда не было серьёзных разговоров о Боге, вере. Но в 12 лет я вдруг начала проявлять недетский интерес к вопросам смысла бытия, жизни и смерти, сотворения человека. Очень нравилось смотреть телевизионные передачи на эти темы, читать какие-то духовные статьи во взрослых газетах и журналах. Особый восторг вызывало созерцание телевизионных трансляций рождественского и пасхального богослужений. Однажды, когда уже училась в старших классах, коллега моих родителей пригласила их и заодно меня съездить в Раифский монастырь на Крещение, навестить её сына — монаха. Я с радостью поехала, это было моим первым в жизни посещением святого места. Отчетливо помню, какое неизгладимое впечатление произвела на меня обитель. После этого я только и мечтала, чтобы ещё раз там оказаться. Так и случилось. Эта женщина периодически брала нас туда с собой. С каждым разом, с каждой новой беседой с монахом я всё сильнее стала задумываться о принятии таинства Крещения, но всё время что-то останавливало. Я по своей натуре перфекционист и маскималист. Главным образом, не считала, что смогу соблюдать все заповеди. Так продолжалось много лет, пока в моей жизни не случилось одно печальное (хотя сейчас понимаю, что это было светлое) событие, в результате которого в 26 летя осознанно приняла Крещение.
— Что для Вас лично на этом пути стало самым главным?
— Переосмысление себя, своего отношения к людям, окружающему миру.
— В какой момент жизни Вы поняли, что Господь рядом?
— Как раз лет в 12-13, будучи не крещённой, я как-то чувствовала Его присутствие в своей жизни и защиту. Но особо сильно это ощущалось в 26 лет, в первое время после принятия Крещения.
— Как вера помогает Вам в жизни?
— По своей основной деятельности я юрист, возглавляю юридическую компанию. Приходится много общаться с людьми, решать их проблемы, конфликты. Как правило, сталкиваюсь с людьми разных мировоззрений и характеров. Вера помогает мне выстроить с ними добрые отношения, насколько это возможно. Также и с подчинёнными.
— Что Вы делаете, чтобы развиваться в правильном направлении? Какое место в этом занимает Церковь?
— Стараюсь жить по установленным Господом заповедям, насколько это у меня получается в силу своей греховности. Стараюсь молиться, поститься, прибегать к таинствам Исповеди и Причастия, хотя порой приходится и принуждать себя. Осенью 2016 года поступила на отделение дополнительного образования в Казанскую православную духовную семинарию для того, чтобы узнать больше о своей вере, получить знания и навыки, полезные в работе с молодёжью. Очень нравится там учиться. В целом, я пытаюсь никогда не останавливаться, всё время что-то познавать, создавать. Живу по планам. Каждый день, месяц, год расписаны. Понятно, что мы предполагаем, а Бог располагает, но мне так удобнее достигать каких-то целей, становиться лучше хоть на чуть-чуть.
— Расскажите, как найти баланс между внешним видом и поведением верующего человека и жизнью в миру?
— Человек создан по образу и подобию Божьему. В нём всё должно быть достойно и благообразно. И внешний вид, и внутренний мир, и, соответственно, поступки. Тогда и будет баланс. Любая женщина и любой мужчина должны следить за собой. Как мне кажется, православные в особенности. Мы должны излучать радость, благополучие, быть приятными для восприятия окружающими людьми, среди которых могут быть как верующие, так и неверующие. В частности, наши миссионерские цели будут лучше достигаться благодаря привлекательному в хорошем смысле этого слова внешнему виду.
— Для Вас существует противоречие между верой и профессией?
— Откровенно говоря, периодически в работе возникают сложные ситуации, когда колеблешься между законом Божьим и законами государства, обычаями делового оборота. Но вера укрепляет меня, помогает найти правильное решение.
— Расскажите о своих жизненных учителях и о тех, кого считаете «героями нашего времени»?
— Прежде всего, хотелось бы в этом контексте сказать о своей семье. Мои покойные дедушка и бабушка были для меня учителями. Дед из многодетной семьи, его отца расстреляли в революционные годы, а его мама от горя умерла. Всех детей, в том числе и моего дедушку, распределили по детским домам. Он через всё это прошёл, воевал в Великой Отечественной войне, не сломился, стал известным хирургом и педагогом. Всегда был для меня примером мужества, стойкости. Бабушка также являлась для меня учителем. В войну работала на авиационном заводе, потом поступила в медицинский институт и до конца своей жизни служила людям. Мои папа и мама также являются для меня безусловными учителями. Они тоже врачи, все свои жизненные силы отдают на служение людям. Несказанно повезло и с учителями школьными, вузовскими. Многих можно назвать учителями с большой буквы. Родители отдали меня в прекрасную школу — специализированную казанскую гимназию № 122. Преподаватель русского языка и литературы Татьяна Александровна Белянина привила мне большую любовь и ощущение нашего могучего языка, являлась для меня олицетворением доброты, справедливости, мудрости. В университете учителем для меня являлся ныне покойный замдекана юридического факультета КГУ Иван Георгиевич Горбачёв. Развил во мне чувство ответственности, пунктуальность, волевые качества. В 2010 году Господь привёл меня в Никольский кафедральный собор. Здесь я познакомилась с отцом Иоанном. По сей день он является для меня духовным наставником, учителем. Он обладает удивительными качествами и свойствами. Редкое сочетание легкости и глубины содержания. Он выдающийся пастырь и миссионер.
— Как Вы относитесь к православным школам, где с ранних лет детям прививают любовь к Богу? И как это может повлиять на развитие будущего поколения?
— Великое счастье, что мы живём в редкую, если обратиться к истории, эпоху отсутствия гонений на Православную Церковь, в дни, когда можно, ничего не опасаясь, отдать своего ребёнка в православную школу. К таким школам отношусь очень положительно и вместе с тем сожалею, что пока их довольно немного в нашей стране и в городе. Безусловно, в таких школах духовное образование и воспитание должно гармонично сочетаться со светским, чтобы не было перекосов, и у ребёнка не возникло проблем с точки зрения социализации в будущем.
— Приход к вере часто требует пересмотра старых привычек. Что тяжелее всего в себе менять? Как это было у Вас? И с чего начать?
— Оглядываясь на своё прошлое, понимаю, что сильно изменилась за эти шесть лет, прошедших с момента Крещения и дальнейшего воцерковления. Тяжелее всего в себе подавить гордыню и довериться во всех делах промыслу Божьему, где-то смириться.
Источник: газета Никольского кафедрального собора