3 декабря в национальном культурном центре «Казань» в рамках регионального этапа XXV Международных Рождественских образовательных чтений, посвященных теме «1917—2017: уроки столетия», прошла секция преподавателей воскресных школ «За нравственный подвиг учителя».
Руководителем секции выступил настоятель прихода церкви в честь Рождества Христова села Красное Нижегородской области протоиерей Олег Куря.
Участниками секции стали преподаватели светских учебных заведений, педагоги и воспитатели воскресных школ, работники образовательных организаций для слепых, являющиеся победителями 2-го межрегионального этапа XI Международного конкурса «За нравственный подвиг учителя», подведение итогов которого состоялось на пленарном заседании Рождественских чтений.
На заседании было заслушано 11 докладов, затрагивающих такие важные вопросы, как преподавание религиоведения в школе, влияние православно-ориентированных занятий на духовно-нравственное воспитание младших школьников, формирование христианских ценностей средствами кинематографа.
В ходе выступления докладчики поделились с коллегами своими профессиональными наработками и рассказали о методиках преподавания в рамках различных образовательных проектов.
Некоторые из докладов сопровождались демонстрациями работ детей. Преподаватель изобразительного искусства Олеся Финюшина рассказала об общеразвивающей программе «Введение в иконопись» и творческих успехах своих учеников.
Важной составляющей работы секции стало обсуждение проектов, направленных на помощь людям с ограниченными возможностями. Алексей Коробейников рассказал о деятельности издательства «Иднакар», занимающегося разработкой и изданием книг для слабовидящих людей.
В завершение работы заседания с театральным представлением «Царские страстотерпцы» выступили учащиеся воскресной школы церкви «Умиление» прихода преподобного Серафима Саровского. Творческий номер вызвал у зрителей положительные эмоции.
По окончании секции ее участники отметили, что профессиональное сотрудничество, совместное обсуждение плодотворных образовательных проектов и программ является важным звеном в процессе разработки методик духовно-нравственного воспитания детей.